вторник, 19 марта 2013 г.

Обращения граждан через официальные сайты правительств, чиновников - печальный личный опыт


Не так давно один мой близкий человек прошел через все это, пишу от его имени и с его слов:

"В сентябре 2011 года я написал жалобу через официальный сайт Губернатора Красноярского края, в которой говорилось о плохой работе одного из пригородных автобусных маршрутов. Что не соблюдается график движения и отправления этих автобусов (принадлежащих двум ИП). Для подачи жалобы (для тех кто не в курсе, требуется заполнить несколько полей электронного бланка..., т.е. ты вносишь все свои данные: ФИО, телефон, адрес и даже запоминается IP-адрес!..).
 Прошло две недели. Мне позвонил человек, представившись краевым чиновником. Он попросил о встрече, чтобы "детально узнать все детали данной проблемы". Напоследок сказал, что предупредит о личной встрече...
 Прошло еще две недели. Понятно, что никто мне больше не звонил... И вот, как-то вечером, раздался звонок: "Алло. Здравствуйте. Вас беспокоят с Дивногорского суда. На вас подан иск о клевете и взыскании с меня определенной суммы... Придите и заберите повесточку..."
 На следующий день судья показала мне основание для иска... это была ксерокопия документа внутренней документации Правительства Красноярского края. Поясню: отдел "По обработке обращений граждан", каждое такое обращение, печатает на своем бланке (там и само обращение, и вся контактная информация об обратившемся гражданине); внизу этого бланка ставится штамп "Правительства Красноярского края", где вписывается номер обращения. Этот документ потом подается в соответствующую инстанцию администрации, где это должны официально рассмотреть и на это официально ответить. Т.е., это внутренняя документация!..
Именно такой и держала судья в руках. На мои возражения по поводу: нарушения прав человека, нарушение Конституции РФ, служебная халатность чиновников в отношении меня.... В общем на все на это она ответила коротко: "Что мне теперь не принимать заявления от граждан?"
 Я начал бегать по всем инстанциям (у себя в городе Дивногорске и в Красноярской администрации).
 Выяснилось следующее: оба перевозчика (маршрута, на который я пожаловался) были "вызваны на ковер" к заместителю министра транспорта края (он то мне и звонил). Ему, как бы, некогда было разбираться с этой жалобой.., он и отдал этот документ одному из перевозчиков, чтобы тот разобрался с проблемой. Перевозчик и разобрался! Подал на меня в суд. Его заявление в суд, можно сказать "выставляло краевое правительство в роли полных профанов"!.., что я разместил жалобу на этом портале, а с этого портала вся информация тут же поступает в открытый интернет... В нем много было идиотства, но тем не менее - это не остановило судью!.. Кроме того в Дивногорской администрации мне дали понять, что у этого ИП очень хорошие связи в этой же администрации...
 Мне повезло! Меня услышали в краевой администрации. В том же отделе "Для обращения граждан", куда я и писал жалобу. Начальник этого отдела нашел (по телефону), чиновника, совершившего это должностное преступление, заставил лично вмешаться в эту ситуацию. Меня все равно обязали явиться на назначенное судебное заседание, чтобы объявить, что истец отозвал свой иск.
 Спустя несколько дней после суда пришло и два ответа на мои жалобы. Одна, от все того же зам.министра, в которой говорилось, что моя жалоба подтвердилась. А второй от юридического отдела, где говорилось "если вы считаете, что ваши конституционные права были ущемлены - обращайтесь в суд!.." Понятно, что снова трепать себе нервы, я не стал!) Но и жаловаться через интернет сайты правительств и администраций, вряд ли когда больше стану!..."


Комментариев нет:

Отправить комментарий